Dnestr.TV

 
0

Политическое закулисье: Канду «раскололся»

 Политическое закулисье: Канду «раскололся»
Спикер молдавского парламента рассказал о роли молдавских и приднестровских олигархов в переговорном процессе

В интервью украинскому изданию cenzor.ua Андриан Канду то ли случайно, то ли специально признался, что «переговорный прорыв» в отношениях Молдовы и Приднестровья, случившийся в конце прошлого года, стал возможен, благодаря соглашению, достигнутому между Владом Плахотнюком и Виктором Гушаном. Оба являются богатейшими людьми РМ и ПМР, теневыми лидерами двух республик.

Напомним, в конце прошлого года Молдова и Приднестровье подписали четыре протокола об открытии моста в районе сел Гура-Быкулуй и Бычок, беспрепятственном функционировании в ПМР школ с преподаванием на румынском языке, доступе молдавских фермеров к земельным наделам, расположенным в Дубоссарском районе, восстановлении мобильной и стационарной связи между двумя берегами Днестра. Такая сговорчивость двух берегов Днестра дала повод ОБСЕ и председательствующей на тот момент в этой организации Вене говорить о победе и прорыве в переговорном процессе. Уже тогда журналисты некоторых молдавских и российских СМИ задавались вопросом, что или кто «подтолкнул» друг к другу доселе несговорчивых соседей, и тонко намекали, что в этом деле не обошлось без участия молдавского и приднестровского олигархов: мол, собрались, поговорили, решили, что пора «наводить мосты». Словом, ничего личного, только бизнес.

И вот сейчас спикер молдавского парламента Канду подтвердил тогдашние журналистские предположения. Он рассказал украинским журналистам, что после встречи Плахотнюка с Гушаном было принято решение о создании рабочих групп, которые должны были разработать четыре протокола. Однако, по его словам, все действия должны были проходить без огласки. Чиновник также сказал, что другие участники формата "5+2" были в шоке, когда Кишинев и Тирасполь заявили, что нашли решения по четырем проблемам.

"Скажу больше, у нас были хорошие результаты достигнуты за счет того, что мы держали вне переговоров Россию, в первую очередь. Первые обсуждения были между Плахотнюком и Гушаном о том, что нужно находить решение. Мол, давайте создадим комитеты и экспертные группы официальные, но работать будем "discreet". То есть без огласки. Эксперты и правительственные группы с обеих сторон встречались, но работали конфиденциально. И когда уже проработали протоколы, приготовили все решения, за две недели до встречи в Вене, сказали: "Все, мы нашли решение!". И тогда уже мы проинформировали всех членов формата "5+2" (Молдова и Приднестровье – стороны конфликта, ОБСЕ, Россия и Украина – посредники, ЕС и США – наблюдатели, - ред.). Все были в шоке, особенно Россия", - заявил Канду в ходе цитируемого интервью.

Так ли это было на самом деле, знают лишь участники тех переговоров, которые «были без огласки». Но в пользу правдивости изложенной Канду версии говорит тот факт, что именно после венской встречи отношения между Москвой и Тирасполем несколько охладели – вполне возможно, Кремль не простил Тирасполю пережитого «шока» и сепаратных переговоров у себя за спиной.

Обсуждения ВКонтакте:

 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Регистрация











Инфо

dtv