Dnestr.TV

 
0

Геннадий Чорба: Завтра может быть поздно

Геннадий Чорба: Завтра может быть поздно


Исходник

Когда мне предложили выступить сегодня и озвучили тему выступления, я согласился не раздумывая. Дело в том, что сегодняшняя тема - "Бизнес и Власть" и дальше по тексту, меня интересовала уже давно. Поясню. Занимаясь бизнесом, я с этим вопросом сталкивался практически каждый день. А когда решил получить второе высшее образование по специальности «Менеджмент и управление организаций», изначально думал писать диплом на тему «Коррупция и ее влияние на существование государства».
Спасибо преподавателям, вовремя отговорили))))
Ну и опыт работы в ранге министра, тоже отложила свой отпечаток на мое мировоззрение по этому вопросу.

Коррупция естественно рассматривается как процесс влияния со стороны бизнеса на государство и политиков в частности, на их решения. Ибо, как говорил Владимир Ильич Ленин: « Политика – это самое концентрированное выражение экономики». То есть фактически все политические шаги и решение это производная от экономических целей и задач.

Ну а теперь спустимся от теории к практике и рассмотрим некоторые интересные моменты, в том числе и на примере нашей многострадальной Республики.

Мы для себя уже выяснили, что чистой политики фактически не бывает. Политические шаги и решения рождаются из экономических целей, задач и условий. Аксиома, не требующая доказательств. То есть фактически любые решения политиков будь то уровень США, России, Молдовы или даже Приднестровья изначально и, в конечном счете, должны дать некий экономический результат. И вот тут начинается самое интересное: цель этого экономического результата. Если ее, эту цель, рассматривать в рамках теории государства и права, то она может быть двух видов. Первый с учетом интересов государства.
Второй, когда интересы бизнеса в этом результате стоят выше интересов государства и фактически государство получает отрицательный эффект от конкретного решения.

Второе может происходить в том случае, когда чиновник, принимающий политическое решение с дальнейшим экономическим результатом, либо из-за своей некомпетентности, либо по корыстному умыслу, то есть осознанно, принимает решение в пользу экономического агента в ущерб государству. Это как раз и есть коррупция. Высшим проявлением коррупции является ситуация, когда один или несколько экономических агентов полностью контролируют политическую, а через нее и экономическую жизнь государства. Они фактически формируют как минимум две ветви власти, исполнительную и законодательную. В этом случае даже если судебная власть изначально неподконтрольна, то я думаю, что это продлится недолго.

Так в чем же главная опасность такой ситуации? Давайте выясним для себя еще один момент. Дело в том, что создание любого бизнеса имеет первичную и главную цель – получение прибыли. И не надо спорить по этому поводу, поскольку если создание бизнеса не имеет цель получение прибыли – это не бизнес. Это порнография.

Бизнес имеет еще одно свойство: если у него нет сдерживающих факторов в виде ограничений со стороны государства в виде правил и условий, закрепленных в законах и правовых актах, бизнес будет стремиться получать прибыль без оглядки. Все зависит от процента прибыли. Но… Если есть ограничения со стороны государства бизнес, достигнув определенного уровня, будет стараться изменить эти правила таким образом, чтобы получить ту самую максимальную прибыль.
В этом кстати нет ничего плохого до тех пор, пока эти правила не получают избирательный статус и не противоречат условиям существования самого государства. То есть принимаются в интересах одного экономического агента без оглядки на последствия для государства.

И теперь мы подошли к самому интересному вопросу, напрямую связанному с нашей сегодняшней ситуацией. Чиновники, которые некогда были вроде как над экономическим агентом, давая ему монопольное право и вроде как, контролируя изначально процесс, создали ситуацию, когда за счет монополии на виды деятельности, экономический агент начал получать сверхприбыли, позволяющие ему уже не покупать чиновника, а формировать свои политические силы, которые взяв власть, создают подконтрольную экономической структуре жизнь в государстве, цель которой не соблюдение государственных интересов, а получение прибыли экономическим агентом по максимуму, без оглядки на интересы государства.

То есть бизнес встает в таком случае над государством. И хорошо если еще работает система сдержек и противовесов в виде конкуренции между ветвями власти или политической конкуренции. Но в случае, когда все ветви власти находятся под контролем экономического агента, а оппозиции как таковой фактически нет, естественно решения исполнительной, судебной и законодательной могут идти в одном русле - а именно получение прибыли спонсором. И если даже в одной из ветвей власти остается тот, кто по морально этическим принципам не готов идти на компромисс со своей совестью, то он очень быстро меняется и выводится из этих структур. И тогда наступает момент, когда спонсору уже не надо покупать чиновника. Чиновник становится исполнителем решений, принимаемых вне структур власти. При этом чиновнику дают возможность мутить по малому, давая ему возможность компенсировать его моральные страдания путем дойки либо государства, либо других экономических агентов.

Главное условие этих замуток (извините за слэнг), чтобы в результате их не ущемлялись интересы спонсора. Ну и плюс каждое такое действие, наверняка, фиксируется, что позволяет еще жестче держать чиновника за причинное место, в случае если у последнего вдруг взыграет совесть, и он решит спрыгнуть с крючка.

А теперь самое страшное. Дело в том, что такие действия ведут к концентрации прибыли в одних руках. Имея рычаги принятия решения в виде законодательной и исполнительной власти, в том числе и в лице правоохранительных органов, а так же судебной власти, мы получаем прямое обнищание населения за счет того, что любой мало-мальски прибыльный бизнес берется под контроль либо самой экономической структурой, либо вечно голодными чиновниками, которым дали на откуп кусочек жизни государства. А основная масса населения используется в рамках получения прибыли с выплатами не более тех, которые бы позволяли не сдохнуть с голода или не убежать на заработки за рубеж.

Но и это еще не все. Чем больше будет закручиваться спираль процесса, о котором я поведал выше, тем больше будет недовольство внутри народа Республики. Тем больше будет востребованность в политической силе, которая сможет противостоять политической и экономической монополии. В конечном итоге это может вылиться в виде протеста. Молчаливого в виде упаковки чемодана, либо в активных выступлениях, которые рано или поздно прорвутся, как гнойник на теле.

Я никоим образом не призываю к противоправным действиям. И это я хочу особо подчеркнуть, чтобы ни у кого не возникло желание обвинить меня в экстремизме. Я просто хочу заострить внимание на том, что не дай Бог может произойти. И в этом будет вина именно тех, кто, не желая просчитывать такую возможность, будут продолжать бездумно закручивать гайки в государстве.

Так вот. И протест ногами и протест на площади, в случае, не дай Бог, выхода из-под контроля – прямой путь к разрушению государства, за счет которого монополия получает прибыли. И может статься, что разрушение государства станет отправной точкой уничтожения и самого экономического агента.

Что дальше в нашем конкретном случае? А ни каких радужных перспектив. Для изменения ситуации в государстве нужны экономические реформы.

Первое из этого списка – это упрощение ведения бизнеса и здоровая конкуренция.

Второе – это независимая судебная система.
Все приехали. Дело в том, что любые поползновения в сторону упрощения ведения бизнеса и независимость судов ведет к конкуренции в экономической и политической сферах. А слово конкуренция у монополиста вызывают нервный зуд. Это возможность уменьшения прибыли у фирмы за счет ее перераспределения среди других экономических агентов. И второе. Очень возможен вариант, что в фирме бояться появления экономической структуры, которая сможет профинансировать внутри Республики политическую силу, готовую составить конкуренцию Фирме.

А что же Россия? Москва, видя бесперспективность вливания денег при такой экономической и политической ситуации, сегодня отказывает финансовой помощи, кроме как для целевого финансирования социальных проектов. Да они прекрасно понимают, что, в конечном счете, эта финансовая помощь при ее оказании скорее всего будет концентрироваться в виде прибыли через супермаркеты, автозаправочные станции и т.д. у конкретной фирмы.

Я думаю, что надежда нынешнего Правительства на то, что смена спецпредставителя Президента РФ по Приднестровью и Молдове даст результат в виде экономической помощи в части прямых вливаний в бюджет – наивны

Что делать нам, гражданам ПМР, которые здесь родились, выросли, создавали и защищали нашу Республику и не собираются отсюда уезжать?
Решение одно. Только создание политической силы, с возможной поддержкой из Москвы, которая позволила бы ограничить все возрастающие политические и экономические аппетиты монополиста, может сохранить нашу Республику. Иначе хаос и разрушения. Либо, не дай Бог, Майдан, либо внешний захват, при котором никто не встанет на защиту уже не своей страны.
Нужно задуматься над сказанным уже сегодня. Завтра может быть поздно.

Текст предоставлен автором.
Справка: Геннадий Чорба являлся руководителем Государственной службы связи, информации и СМИ Приднестровья в период президента ПМР Евгения Шевчука. После увольнения, занял антишевчуковскую позицию и ратовал за избрание Вадима Красносельского. Сегодня работает предпринимателем в г. Рыбница.

Обсуждения ВКонтакте:

 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Регистрация











Инфо

dtv