Россия обладает данными, что Пентагон очень обеспокоен ситуацией с военными лабораториями США в Киеве и Одессе, потому что может потерять контроль над ними, сообщает ТАСС Об этом заявил в четверг министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в интервью российским и иностранным СМИ по актуальной международной повестке.
"Думаю, что секреты не раскрою, но есть у нас данные, что Пентагон очень сильно озабочен судьбой объектов химических и биологических на Украине. Потому что Пентагон на Украине активнейшим образом построил две биологические военные лаборатории и там занимался разработкой патогенов в Киеве и в Одессе. Сейчас они обеспокоены, что потеряют контроль над этими лабораториями", - сказал он.
Иностранным СМИ, освещающим ситуацию вокруг Украины, стоит опираться на факты, а не эмоции, подчеркнул глава российского МИД.
В интервью российским и зарубежным СМИ в четверг министр подчеркнул уверенность Москвы в правильности своих действий на Украине, напомнил, что происходящее не голливудский боевик, "где есть абсолютное зло и абсолютное добро", а также заверил, что ядерная война "вертится в головах" западных политиков, но не российских.
ТАСС собрал ключевые заявления Лаврова. По Украине В России убеждены, что ситуация вокруг Украины будет урегулирована: "Конечно, решение будет найдено, я не сомневаюсь. Условия, которые являются минимальными для нас, хорошо известны".
Москва готова к переговорам с Киевом, но продолжит военную операцию, поскольку не может "позволить себе сохранить на Украине инфраструктуру, которая угрожает РФ": "Демилитаризация [Украины] в этом смысле будет доведена до конца, даже если мы подпишем мирную договоренность, она обязательно должна будет такой пункт включать".
Сейчас не стоит давать оценок ни российской операции, ни переговорам, но Москва уверена в своей правоте: "Мы убеждены, что мы поступаем правильно".
Иностранным СМИ, освещающим ситуацию вокруг Украины, стоит опираться на факты, а не эмоции: "Приглашаю просто с фактами ознакомиться, а не пытаться делать вид, что тот самый голливудский боевик развивается по сценарию, который написан вашими коллегами, где есть абсолютное зло и абсолютное добро".
Об отношениях с Западом
Эмоции на Западе схлынут, и можно будет вернуться к диалогу: "Я уверен, что эта истерия пройдет, перебесятся наши западные партнеры, я по-другому не могу даже выражаться. Мы готовы всегда к диалогу при одном непременном условии - исключительно на основе равноправия и на основе уважения и учета интересов друг друга".
Нынешние санкции - это "своего рода налог на независимость", а страны, запретившие своим компаниям работать в РФ, сделали это под "огромным давлением": "Они сейчас говорят: мы должны страдать, лишь бы только "проучить" Россию".
В целом Запад пытается подчинить РФ своей диктатуре, но Москва никогда не подчинится: "Если рассчитывают, что Россия будет сидеть под лавкой и подчинится диктату, это расчеты с негодными средствами. В общем-то надо помнить нашу историю, мы никогда под диктатом никаких договоренностей не заключали".
Западным странам так или иначе придется вернуться к диалогу о гарантиях безопасности, от которого они "всеми правдами и неправдами уходят": "У нас нет недостатка доброй воли, но наши интересы постоянно ущемлять самым грубым образом, создавая физические угрозы безопасности России, мы позволить не можем и не позволим".
О ядерной войне
"Всем понятно, что третья мировая может быть только ядерной. Но обращаю ваше внимание, что это в голове западных политиков постоянно вертится ядерная война, а не в голове россиян".
О возможности применения и размещения ядерного оружия говорят не в Москве, а на Западе. Это делают, например, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг "в угаре пропагандистском" или глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан: "У французов петух - национальный символ, вот они [и] петушатся".
Сама Россия не проводит "никакой эскалации ради деэскалации" - условия применения ею ядерного оружия прописаны в военной доктрине, где этого нет (согласно доктрине, Москва оставляет за собой право применить такое оружие в ответ на применение оружия массового поражения против нее, а также если зарубежная агрессия с применением обычных вооружений поставит под угрозу "само существование государства").